В России производители упаковки увеличивают выпуск своей продукции из-за возрастания спроса, популярности готовой еды и продаж через интернет. За год объем розничной торговли в России в мае вырос на 9,3%. При этом онлайн-продажи в мае увеличились в 1,4 раза, сообщает Росстат.
Так, реальные доходы россиян также увеличиваются. Поэтому и потребительский спрос восстанавливается после спада, в итоге это стимулирует развитие рынка упаковки.
По оценкам, которые озвучили на отраслевой конференции Rosupak 2023, объем отечественного рынка упаковки в 2022 году достиг 1,4 трлн рублей, а в 2023 он может вырасти не менее, чем на 5%. При этом в отрасли происходят значительные изменения. Одно из наиболее значимых — рост популярности пластиковой упаковки. По разным оценкам на этот вид приходится до трети всего упаковочного рынка.
Наиболее активно развивается сегмент гибкой пластиковой упаковки. Его рост обеспечивается теми же факторами, что в других странах. Около 70% применения гибкого пластика приходится на продукты. По данным статистики, оборот розничной торговли «пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями» в мае вырос почти на 5%. Отметим, информация не учитывает инфляцию, которая, пустившись вдогонку за курсом рубля, может перерасти уровень продаж и производства упаковки, считающийся в рублях.